Hatred's Log Place

DON'T PANIC!

Nov 16, 2009 - 3 minute read - life

Я - препод

Почти по аналогии: Я - робот.

С 9 по 14 ноября читал первый курс лекций для учителей информатики в ПИППКРО по программе “Установка и администрирование Пакета Свободного Программного Обеспечения (ПСПО)”.

Попробую поделиться своими впечатлениями по этому поводу с разных точек зрения…

Собственно начнем с того, что читать лекции мне понравилось :)

Но теперь о нехорошем: изначально данная программа рассчитывалась на 9 дней по 8 академических часов, при этом можно ещё было избежать какой-то каши в голове. Но даже в этом случае, она не была способна выполнить тех задач, которые ставились. Непонятно было, для чего рассказывать учителям об основах языка C++.

На самом же деле, программу сократили до 6 дней по 10 часов, в результате 12 часов у нас вылетело и бежать приходилось галопом по европам, но оставим это на совести организаторов.

Непонятным в программе с названием “Установка и администрирование” стало наличие раздела - Программное обеспечение для Объектно Ориентированного программирования… программисты и администраторы разные люди.

Непонятным для меня этапом стало то, что курс администрирования читается учителям информатики… Получается, помимо учительской нагрузки на них ложится нагрузка, как минимум: сетевого администратора (установка серверов, проектирование сети), системного администратора и оператора (поддержка пользователей, устранение их проблем), техника (монтаж оборудования и сети) и инженера по информационной безопасности (обеспечение конфиденциальности и целостности данных, политики обеспечения информационной безопасности). И это за те же деньги, что получает сам учитель, ну может какие надбавки, но это же не соизмеримо с зарплатами 5 человек!

Горьким стало так же то, что учителя не желают осваивать чего-то нового, даже как обычные пользователи.

Диким стало что они учат детей Ворду и Экселю! Нельзя же учить конкретной программе, для этого есть отдельные специализированные курсы. Нельзя использовать подобные слова-паразиты. Есть строго определенные: Текстовые процессор, Электронная таблица и т.д. Нельзя строить программу обучения на специфицических, и, что греха таить, частично удобных функциях, конкретных приложений, без возможности адаптации и реализации заданий в других продуктах, начиная от Лексикона и редактора Слово и Дело до OpenOffice Writer, AbiWord и KOffice Word для текстовых процессоров и от каких-то простеньких электронных таблиц до OpenOffice Calc, Gnumeric и KOffice Spreadshit.

Когда касался введения в ООП (Объектно Ориентированное Программирование) был опечален незнанием основных определений, что такое инкапсуляция, полиморфизм, наследование, да и что такое класс и объект. Хотя это есть в школьной программе, и они этому учат детей.

В заключении хочу сказать, что, возможно, кому-то будет неприятно читать, что я написал выше, возможно меня после этого не будут приглашать читать лекции, пусть, но молчать тоже нельзя. А то все говорят, вот наша школа, наши ВУЗы… Пока учителя не научатся сами учиться, пока курсы повышения квалификации будут только галочкой в личном деле, они ни каким образом не смогут причислить себя больше к интеллигенции и наше образование будет лететь в Тар-Тар.

От себя же я постарался дать полную отдачу, и выдать все что я мог выдать в данных тесных рамках.