Hatred's Log Place

DON'T PANIC!

May 14, 2016 - 5 minute read - туризм

Две Икрянки и немного Партизанского хребта

На первомайские планировали сходить немного траверса по Партизанскому хребту с заходом на г.Синяя. Заход: по р.Икрянка от села Ястребовка. Выход: р.Правая Икрянка в село Ястребовка.

Впечатление начала дня: дорога Шкотово-Партизанск. Ощущение, что она подверглась бомбёжке.

От Ястребовки на машине получилось проехать немногим более 4-5 километров. Машину оставили перед первым возможным бродом одной из излучин Икрянки. Пешим ходом это брод обходится слева по ходу движения. Первый брод в районе слияния Икрянки и Правой Икрянки (где-то через 3 км от базового лагеря). После чего у вам будет 24 гарантированных и около 8 потенциальных бродов по Икрянке. Так что морально готовьтесь к мокрым ногам и запасайтесь носками. Потенциальные броды — это места где есть какое-то бревно или ещё не смытые остатки мостов, которые к следующему сезоны вполне себе могут смыты.

Но сама река довольно красива. В верхнем течении встречаются интересные водосливы:

К обеду броды осточертели окончательно. К тому же, обнаружилось, что дома оставлены стратегические запасы чая и проталкивателя универсального (в народе — кетчуп). Отдать должное, природа над нами сжалилась и дала только несколько дополнительных бродов в послеобеденное время, а дальше сказала — вот вам старые мосты!

В общем, протопав около 24 км от машины, остановились на уютной поляне около бывшего лесосклада:

Жека, тем временем, забыл и свои любимые сланцы. По ходу движения мы нашли один бесхозный, который недолго думая поехал у него в рюкзаке. Второй башмак я предложил сделать из моих заначек — термоскатёрки. Получилась убийственная тема. Нужно налаживать массовое производство:

Ночью был заморозок. Ботинки слегка покрылись ледком.

Утро ясное. Завтракаем, собираемся.

По дороге проходим всего-ничего, после чего начинаем набор на пупырь 1252 м и далее на 1413 м. Практически сразу начали закапываться в снегу. Поэтому темп нехило снижается.

Как только выползли на 1252 м нас обрадовали виды:

Испытали не слабый душевный подъём — не хребет, а трасса. Вот только радость была не сильно долгой. После того ближайшего холмика впереди и перед подъёмом на тот дальний (1413 м) пришлось порыться в снегу по самые уши.

Но виды всё же прекрасны:

Добравшись до пупыря 1413 м (стоит тригоном) решили сделать обед. Открылись виды на Синюю:

А вот снежные проплешины стали более частыми и заметными. Преодолевать их становится всё труднее:

Но передышку нам иногда давали:

На ночлег остановились за 4 км до Синей на пупыре 1195 м, протопав неполных 10 км за почти 9 часов. Прикинув все известные и неизвестные величины: наличие дороги внизу (о которой говорили только старые генштабовки), наличие снега не отходящем хребте от Синей да и вообще количество снега на подъёме к ней. Плюс запросив погоду, которая не обещала быть приятной, что на третий день, что на четвёртый (тут вообще циклон обещали), решаем сворачивать поход и в третий день выходить к машине.

В усиление к нашему решению, сразу после ужина начинает накрапывать дождик, а ночью только усиливается.

В ботинках, кстати, хлюпало больше, чем за целый день бродов по Икрянке.

Утро. Просыпаемся в облаке, ветер и обложной дождь. Готовим завтрак в палатке и нехотя вылазим наружу, быстро собираем лагерь и топаем на спуск. Склон северный и снег с него уходит крайне неохотно:

Внизу, как и предполагали, дороги не оказалось. Не оказалось её и через 1.5 км, где она начинает отображаться на карте. Зато появляются охотничьи стоянки, хотя троп особо не видно. Встречаются только звериные. На заметную тропу вышли только через 10 км, набродив по Правой Икрянке около 15 бродов. Здесь стоить заметить, если бы двинулись на спуск по хребту от Синей, то сразу бы попали на тропу: после неё бродов очень долго нет, а всего их, до самого конца только четыре.

Но река красивая. Все притоки образуют водопады или водосливы.

Как говорил уже выше, на тропу вышли только через 10 км, после очередной охотничьей стоянки. Они, кстати, почти в аккурат ровно через километр каждая. Первая была прямо под гребнем по которому мы спускались от пупыря, где ночевали. Почти сразу остановились на обед, около 16 часов.

После обеда, через 2 км от начала тропы начинается дорога. Но, судя по качеству, её пробивали достаточно недавно и пользуются не сильно часто: судя по стёсаной коре на деревьях, количеству спиленных оных, что машину потёрли добротно, что люди потрудились — ездить часто тут не будут, а следовательно она же скоро и зарастёт. Но через 1-2 км качество дороги резко возрастает.

Через 4.5 км и один брод после обеда, внезапно, наткнулись на кордон, или базу, или хутор, не знаю. Поболтали немного с местными, пораспрошали про дорогу и броды дальше — подсказали как обойти пару бродов и срезать путь.

А вот в метрах через 500 после кордона… Внезапно, прямо на дороге встретили медведя! Из-за поворота, в метрах 30, не более. Ступор, внутренняя команда не поворачиваться и не бежать, потом мозг выдаёт схожую ситуацию на Камчатке: шум воды, ветер не в сторону зверя… В общем начинаю стучать палочками и громко выкрикивать. Мишка, молодец, сразу решил ретироваться. Правда, забежав на пригорочек, остановился посмотреть, а что шумит-то? Повторил выкрики, мишка решил убегать дальше. Снова молодец. По понятным причинам фото и видео данного события нет :)

Темп движения по дороге существенно увеличился (нет, медведь, тут не причём). К 19 часам, протопав почти 26 км добрались до машины. В ночь решаем не ехать, поэтому последняя ночёвка и утром отправляемся. Всего за три дня протопано 57 км. Куча бродов, тропление, встреча с медведем — в общем, поход удался на 147%.

День Протопали,
км
Набор высоты,
м
Сброс высоты,
м
Время движения,
ч
Средняя скорость,
км/ч
Начало движения,
ч
Конец движения,
ч
Сб 23 840 307 06:46:00 3,4 12:24:00 19:10:00
Вс 9,6 862 441 09:50:00 1,0 08:47:00 18:36:00
Пн 24 84 1071 09:45:00 2,5 09:45:00 19:30:00
Всего 56,6 1786 1819 26:21:00 2,1

UPD1: добавил сводку по расходу газа: Расход газа в походе

Tags: туризм

std::string_view и временные объекты Awesome C++

comments powered by Disqus