В субботу 13 апреля Женя Воеводский анонсировал лёгкую прогулку от электрички до электрички на хр.Большой Воробей. В результате мы и сходили от электрички до электрички, но есть нюанс.
Лирико-хронологическая часть
Нюанс заключался в том, что концепция поменялась буквально во время проговаривания фразы: “я с вами…”. В результате сходили нонстопом маршрут с Анисимовки до Тигрового через Капитанский мостик, г.Фалаза и далее по р.Кривая Литовка, р.Литовке и пер.Тигровый.
Компания собиралась из 5 человек, но двое откололись из-за работы и даже были попытки свернуть или переиначить сиё мероприятие. Но все эти жалкие попытки нас поколебать были рассеяны и, как сказал Женя: “Концентрация суровости в группе не пострадала”.
Результирующий состав вышел таким:
- Женя В. - кто там ходил и знает;
- Антон - отличный попутчик, просто тот, кто хочет сходить нонстоп;
- и Я. Меня назначили РукПохом. Но так как мы не приемлем фомализм, то это ничего не означает.
Утро началось с того, что я попытался уехать не на той электричке, но Женя на Второй речке выхватил из этого заблуждения. Буквально в последний момент.
В Анисимовке попытались в местных магазинчиках найти репелленты. Это оказалось невыполнимой задачей. Ну да ладно. Главное погода шепчет (сверни не туда…). Температура, по ощущениям была сильно за 20 тепла.
Не сильно торопясь, доходим до нефтебазы, за которой усиленно хотели пойти не тем путём, но вовремя осознали свою неправоту. Дошли од начала подъёма на Капитанский мостик. Тут первый, пробный, брод. Жарко. Переобуваемся и переходим, радуемся ощущениям в ногах.
Подъём до Мостика дался тяжко. Организм упорно намекал, что нужно лечь, поспать, и вообще, зачем вам всё это?.. Но вот видовая. Делаем небольшой привал. Перекусываем, снимаем первых клещей. Пока только с одежды.
От Мостика по хребту до развилки на Грибановку уже легче. По мере набора высоты температура становится всё более комфортной и идти становится проще. На развилке привал, а после вообще открывается второе дыхание, но, лично у меня, его хватает ровно до последнего взлёта на Фалазу, потом оно куда-то уходит. Хотя кругом уже и снег имеет место быть и холодок от земли приятно разгоняет зной от солнца.
На Фалазе-Западной (она же: Фалаза-Жрачечная, Крест Фалазы) приваливаемся опять. Топлю себе воды в джет-бойле (на самом деле Firemaple Polaris X5, но кому какое до этого дело), а то запасённый литр воды явно не под этот температурный режим. Иными словами - вода почти кончилась. Благо был снег. И благо, что был чистый снег!
До основной вершины уже идём по снежной тропе. И хоть натроплено давно и обстоятельно, но время от времени всё равно проваливаемся. Начинают закрадываться нехорошие предчувствия. Ведь до нормального спуска на Кривую Литовку вообще нужно топать по хребту под снегом и без тропы.
Опасения ещё больше усиливаются при подходе к скамейке недалеко от начала спуска с хребта на Бункер (“Простоквашино”). А раньше на этой плите возлежал на обратном пути… Цивилизация. Но ладно, отвлёкся. Держим совет. Настаиваю, что сваливаться внизу нужно по ближайшему гребню. С умным видом показываю рельеф на карте, некий трек, который там присутствует в виде тропы. На вопрос, а кто РукПох, скромно замечаю, что меня им и назначили. Подленько, но на этом прения и заканчиваются.
Да! Чуть не забыл! Ещё появляются крамольные мысли, что нужно сворачиваться, спускаться в Анисимовку, снимать домик и вообще. Излишне говорить, что раз я пишу эти строки, то мысли были задавлены в зародыше!
В общем, собираем волю в кулак и начинаем продолжать свой путь.
Доходим до того момента, как тропа начинает сваливаться к Бункеры. Тут нам нужно преодолеть порядка 100 метров по нетропленному снегу, что бы начать выходить на хребтик, по которому нам предстоит спуск к реке. Это 100 метров были шикарными! Они окончательно поставили точку в вопросе, где спускаться на Кривую Литовку.
Но хребет тоже оказался хорош.
Для начала, думаю, что не стоит говорить, что тропа, идущая там присутствует только на карте. Хотя уже сказал. Потом, сам хребет еле читается на карте и абсолютно не читается на рельефе. Ну и практически очевидный факт: милые Приморские рощи. Без ЕЁ, но с зарослями актинидии, которая стремится подловить незадачливого туриста и сделать ему подножку или обстоятельно зацепиться за рюкзак или прочие выступающие части. Естественно, не обошлось и без многочисленных прививок элеутероккоком и оралией. Прелесть, одним словом.
Тем не менее, здесь ходят люди: встретили две разряженные ловушки на живность. Сами выглядят довольно старыми, но сторожки явно свежие.
Но самое главное - до Кривой Литовки мы смогли спуститься засветло. Дальше те же МПР, но есть река как ориентир.
На карте вдоль реки тоже нарисован трек по следам нонстоперов на мероприятии Нонстоп-реванш. Но всякие Мансаки и прочие тайфуны добавили эпичности в прокладывании пути. Отдать должное организму: утреннее жаление поспать как рукой сняло и открылось какое-то энное дыхание.
Позитива добавлял ещё тот факт, что согласно карте, то нужно потерпеть чуть более километра и там начинается дорога. Но терпеть пришлось 3 км. Дороги, даже намёка, что она когда-то была, не оказалось. Точку, где мы впервые вышли на неё я приложу, ровно как и точку с поляной и кунгом. Что бы ориентироваться в будущем.
Ну а без тропы движение по речке оно одинаково почти везде в Приморье: густые заросли, завалы, намывы после прошлых тайфунов и элементы акробатики при перескакивании с берега на берег для обхода прижимов и совсем уж густых зарослей. Хорошо, что смекнул заранее и взял дополнительный фонарик с узким лучом, что бы осматривать потенциальные пути переправ. А так же нам крупно повезло, что всю Кривую Литовку вышло форсировать не замочив ноги.
Порадовали и шикарные плиты на речке, ближе уже к выходу на дорогу. Но поставить точку я не догадался. При дневном свете и в солнечную погоду зрелище, скорее всего, вообще волшебное. Надо будет проверить по лайту.
Как короткий промежуточный итог: спуск и движение по реке до выхода на дорогу занимает около 5-6 км и требует примерно столько же времени в часах.По моим прикидкам, наша средняя скорость на этом участке не превышала 900 м/ч. Да, именно так: девятьсот метров в час.
Выход на дорогу даёт +100 к морали и позитивному настроению. Но начинает маячить перспектива не успеть на первую электричку… Эту мысль просто принимаем как данность, ибо если так, то ничего сделать мы не сможем, а значит, нечего и беспокоиться. А тем временем, по заранее определённому плану мы останавливаемся на… ужин. Время, примерно, 23:30. Запаренная лапша с карпаччо из курицы еле лезет, но конфетки с чаем залетают на ура. Ещё плюс несколько пунктов к морали.
Чуть за полночь выдвигаемся в дальнейший путь. По дороге уже идти выходит бодрее, но не так эпично. Хотя отпечатки следов тигра и медведя добавляют остроты ощущений.
К моменту выхода на дорогу по газопроводу (на Литовку), ведущую на пер.Тигровый, мы изрядно разогнались. Эпичные расчёты с элементами матана, линейной алгебры и всего такого (нет), подсказали, что если к 4 утра мы будем на пер.Тигровый, то на первую электричку у нас будут гарантированные шансы успеть.
У нас просто просто какой-то поток бонусов к морали и мотивации!
Дорога к пер.Тигровый далее была не особо примечательной. За исключением нескольких но:
- следы тигра и медведя (да, и тут);
- броды, которые не преодолеть по камушкам. Я плюнул и бродил в обуви. Антон и Женя переобувались.
На перевал зашли в 03:53. Беглое изучение карты, рельефа и расстояния до перрона ставят все точки над i: мы успеваем! Поэтому немного расслабляемся и даём себе хорошо отдохнуть.
Последний рывок на, примерно, 7 км и в начале седьмого мы уже под навесом, возле магазина, недалеко от перрона. Переоблачаемся в сухое и тёплое, осматриваемся на предмет клещей (у Антона по пути вытащили из шеи одного, который не подавал признаков жизни… будто замёрз), завтракаем. По клещам, как говорил одного вытащили, одного снял у себя с банданы, тоже неподвижного. Реально, ощущение, что с ночным похолоданием они впали в кому.
В 8:30 прыгаем в электричку и с чувством выполненного долга едем домой.
И, на последок, короткие ремарки по результам:
- Нонстопы имеют право на существование, но для них нужен особый склад характера… или состояние души;
- всю дорогу, думал, что взял лишних вещей, но когда одевался в них перед электричкой, отбросил эти мысли;
- нужен рюкзак поменьше в хозяйстве, литров на 60-70;
- джет-бойл - весчь, даже если это аналог, а не оригинал;
- карты могут дарить неверные надежды;
- по Кривой Литовке стоит погулять при свете солнца;
- основные впечатления при движении по МПР, ЕЁ и т.п., но как же потом радуешься дороге! Хотя там и скучно;
- организм странная штука: в начале пути хочет спать, а по среди ночи - ни в одном глазу;
- не путайте высоту и расстояние до точки в навигаторе, иначе можно получить нехилую просадку в мотивации и морали из-за ложного чувства топтания на месте;
- если что-то вспомню, то дополню.
Фото и GPS
Полутехническая информация
Кухня
Взял Firemaple Polaris X5, початый баллон газа, лапшу (“доширак”), пюре под запаривание и карпаччо. Несколько пакетиков чая, конфеты и 6 бутеров. Часть этого добра вернулось домой.
Профиль высот и километраж
День | Протопали, км |
Набор высоты, м |
Сброс высоты, м |
Время/в движении, ч |
Скорость/в движении, | Начало движения, ч |
Конец движения, ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13-14 апр Всего |
41 | 1735 | 1665 | 20:13/14:21 | 2.0/2.8 | 13 апр 10:18 | 14 апр 6:31 |