Внезапный поход на вершину, которую ещё не доводилось сходить. Сходили 17-18 августа, но руки написать дошли только сейчас.
Лирико-хронологическая часть
Вообще, ходить летом не особенно доставляет удовольствие: мошка, комары, клещи, жара и высокая влажность. Но тут всё зарешал звонок Димы, который свести к: “Шеф, всё пропало! Отпуск заканчивается, все по пляжам, а я хочу в лес!”.
Долго не запрягал. Выходные свободны, идём. Да если идти, при всех красотах летнего похода, то туда, где поинтересней. А где может быть интереснее если не там, где ещё не был? Поэтому выбор пал на Лысый Дед.
Варганю “тяп-ляп” раскладку на двоих, что бы меньше готовить и больше запаривать/разогревать. Даже дорогу только мельком глянул: на месте разберёмся.
В субботу закидываю рюкзак в машину, заправляюсь, забираю Диму на Постышева, там же в Рэми докупаю недостающие компоненты раскладки.
В дороге удивило одно: есть сворот на Молёный мыс с трассы с указателем, но дорога там сразу кажется какой-то ушатанной. И навигатор там не желает прокладывать маршрут, предлагает ехать дальше и сворачивать недалеко от поворота на Большой камень. А вот там никакого указателя нет. Чудеса. Но ехали именно по этому пути. Дорога вполне себе нормальная. А вот дальше деревни мы далеко уехать не смогли, не для форика дорога. Хотя, если бы размытое начало можно было как-то проскочить, то дальше вполне себе проезжабельная.
В общем, оставляем машину и в путь. Выбрали вариант маршрута с подходом по дороге до поляны, там ставим лагерь, перекусываем и налегке в радиалку на гору. С небольшой под-радиалкой на место крушения самолёта МИГ-17Ф.
Тропа маркирована. Но в одном месте немного потеряли ориентиры, а по навигатору она уходит как дальше по распадку, так и ответвляется и начинает забираться на хребет. Ну мы и пошли зашагивать на него.
То, что изначально показалось тропой, быстро сошло на нет. Поэтому шли, как логичнее… И вот что интересно: тропы нет, а маркировка встречается. Причём именно там, где мы выбирали наиболее логичное направление движения. Особенность этих отметок: они очень высоко. Будто вязали их зимой, по глубокому снегу.
Не скажу, что вскоре, но всё же мы выбрались на хребет. А там… Дорога! Нет, не дорога с колеёй, а фигурально: широченная тропа. Будто отары овец по ней регулярно прогоняют. Идти одно удовольствие. Набор очень плавный. В голове вообще не отложилось крутых взлётов, только пару чуть более крутых, чем весь остальной маршрут.
По ходу движения приметили то место, где тропа начинает валиться раньше в распадок. Решили по ней пройти на обратном пути.
Начало радиалки к месту крушения МИГ-17Ф отмечено, прозевать почти невозможно. Сходили на него сразу, а то знаем мы эту повышенную ленивость на обратном пути…
После отвилки будет, пожалуй, самый приметный взлёт. Но как говорил ранее: чисто по сравнению с остальным, ленивым и пологим набором.
Ближе к вершине посетили место крушения ещё одного самолёта: ИЛ-28Т. Тропа практически проходит через него, всего-то нужно сделать метров 50 туда и столько же обратно.
Вообще, насколько я знаю, в окрестностях Лысого деда находятся места крушения трёх самолётов:
- МиГ-17Ф, разбился в 1957, отказ двигателя, к счастью лётчик катапультировался и остался жив.
- Ил-28Т, разбился 15 февраля 1955, принадлежал 1535 минно-торпедному авиационному полку, 3 минно-торпедной авиадивизии. Основная версия: плохие погодные условия. Погиб весь экипаж - 3 человека
- и Ту-14Т, разбился 3 декабря 1954, был по ошибке сбит своими же МиГ-15, принятый за “американца”. Торпедоносец ВВС ТОФ. Экипаж 3 человека, весь погиб.
Но до последнего идти далеко и, по слухам, от него мало что осталось.
Вершина встретила нас встретила низкой облачностью… или высоким туманом. Термуху можно было выжимать, да ровно, как и всю остальную одежду. Воистину, банно-прачечный комплекс “Лысый дед”.
Как обычно, дежурные фото и покимарить минут 40: камни тёплые, лежать приятно.
По пути на вершину есть места, где можно удобно расположиться с палаткой. Собственно возникло желание повторить:
- с палаткой
- и подниматься полностью по хребту
Вниз начали спускаться в начале шестого. Где-то за час проскочили до того места, где натоптанная тропа начинает валиться в распадок. Как и планировали, направляемся туда. И что я вам скажу: подниматься на хребет без тропы было приятнее, чем шурувать по тропе через распадок. Мотивация её проложить тут мне решительно непонятна.
В лагерь добрались меньше, чем за два часа: часы на руке показывали без двух минут семь вечера. Путь наверх занял чуть менее четырёх часов (с радиалкой на МиГ-17Ф, которая сама по себе заняла около часа).
На стоянке делаем костерок (для души), ужин (на горелке) потрындели и на боковую. Подъём не регламентируем, но Дима подорвался уже часов в 6, сказывается рабочая привычка, я же вылез не раньше 7:30 или 8 утра.
Завтракаем, собираем лагерь и топаем до машины. На сегодня грозили дождь, но его мы дождались только к подъезду к Владивостоку. Путь до машины не особо примечателен, но избыток времени располагает к вальяжному темпу движения и беседам обо всём и ни о чём сразу.
У машины переодеваемся, грузим рюкзаки и в путь. Делаем санитарную остановку на Бензо-кафе на рюмку кофе.
Домой добрался уже к 17 часам, забросив Диму до его гаража и успев помыть машину.
По итогу, душевный выше выход. В планах, как писал выше, повторить с палаткой и по хребту. Всё же ночёвки на горе обладают какой-то своей магией и привлекательностью. Пусть и приходится тащить воду и домик со спальным местом на своём хребте. Но вообще, на личном транспорте, если выехать часов в 7 утра, то вполне можно сходить эту гору и в один день.
Фото и GPS
Немного фото и гео-данных.
Полутехническая информация
Профиль высот и километраж
Сводка:
День | Протопали, км |
Набор высоты, м |
Сброс высоты, м |
Время/в движении, ч |
Скорость/в движении, | Начало движения, ч |
Конец движения, ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
17 авг | 18 | 1055 | 895 | 08:18/06:10 | 2.2/2.9 | 10:40 | 18:58 |
18 авг | 5.6 | 0 | 190 | 01:16/01:13 | 4.4/4.6 | 09:17 | 10:34 |
Всего | 23.6 | 1055 | 1085 | — | — | — | — |
Профиль: