Hatred's Log Place

DON'T PANIC!

Apr 3, 2010 - 3 minute read - programming

Qt Creator и Generic Projects

Или: можно ли использовать Qt Creator не для Qt? Если коротко - можно.

Почему он? Потому что оказалось, что он достаточно функционален в мелочах, в частности индексирования кода и автодополнения. Крайне удобен в применении его Locator (что вызывается по стандартному сочетанию клавиш Ctrl+K), применение Локатора вообще сводит использование мыши в Qt Creator к минимуму (что удивительно для среды ориентированной на тулкит Qt4 и создание, в основном, графических приложений). Да, правда обвыкнутся по началу нужно, но потом… Если плагин ( http://gitorious.org/creator-plugins), который добавляет функционал по автоматическому созданию реализации функции/метода по его прототипу, так же Я, до того, как узнал про этот плагин, делал свой патч, со схожим функционалом. В общем, все что нужно для удобной работы с проектом (навигация, дополнения, подсветка синтаксиса, отстройка, отладка и т.п.) здесь есть.

Осталось понять, как это добро использовать. Вопросов нет, когда речь идет о родных средствах, типа .pro файла и qmake, а вот при использовании с не qmake/cmake проектами, можно воспользоваться Generic Project, который используют вашу систему сборки, не вмешиваясь в неё. Подробности всегда можно посмотреть на официальном сайте: http://doc.qt.nokia.com/qtcreator-snapshot/creator-project-generic.html

Собственно по ссылке выше и рассказано все, что нужно знать. Тезисно:

  1. используется ваша система сборки, порядок шагов по сборке можно задать в свойствах проекта, по умолчанию, это выполнение команды make all, соответственно там можно задать любую нужную последовательность, которая соответствует вашей системе сборки.
  2. аналогично задаются шаги по очистке проекта.
  3. аналогично задается цель для запуска.
  4. аналогично задаются зависимости между проектами (они должны быть открыты).
  5. при создании указывается директорий вашего проекта, по умолчанию просканируется дерево и добавятся все *.c, *.cpp, *.cc, *.h, *.hpp файлы (как сказано - все известные типы).
  6. после создания проекта и сохранения настроек на диске будет создано несколько файлов: * project_name.files - тут список файлов входящих в проект, обычно исходники, в помощь парсеру, можно править вручную, обновляются автоматически, при добавлении файла в проект из самого Creator’а * project_name.includes - тут список include директорий, в помощь парсеру, можно править вручную * project_name.config - заявляется как обычный C файл, в котором можно записывать ваши макроопределения:#define VERSION "0.0.1" и т.п. * project_name.creator - собственно сам файл проекта, его открывать в Creator’е для загрузки проекта, сейчас никаких настроек больше не содержит. * в процессе работы появится файл project_name.creator.user в котором будут сохранены ваши параметры сборки, очистки проекта, информация о запускаемых модулях.

Теперь как это можно использовать? Покажу на примере своего небольшого Makefile:

PROJECT_NAME=empty-test
EXE = $(PROJECT_NAME)

CC = gcc
CXX = g++

CFLAGS   += -include $(PROJECT_NAME).config
CXXFLAGS += -include $(PROJECT_NAME).config

BIN_DIR = bin

SRC_CPP = ${shell cat $(PROJECT_NAME).files | grep '.cpp$$'}
SRC_C   = ${shell cat $(PROJECT_NAME).files | grep '.c$$'}

OBJ := $(SRC_CPP:.cpp=.o)
OBJ += $(SRC_C:.c=.o)

.PHONY : all clean

all: $(OBJ)
	$(CXX) -o $(BIN_DIR)/$(EXE) $(LDFLAGS) $(OBJ)

%.o : %.cpp
	$(CXX) -c $(LDFLAGS) $(CFLAGS) $(CXXFLAGS) $< -o $@

%.o : %.c
	$(CC) -c $(LDFLAGS) $(CFLAGS) $< -o $@

clean:
	rm -f $(OBJ) $(BIN_DIR)/$(EXE)

Что тут делается, во первых - автоматически получается список файлов проекта из project_name.files, далее, компилятором автоматически подключается project_name.config, и все объявленные там макросы будут доступны внутри кода.

Естественно тут нет и намека на множественные цели, но проект можно разбивать на подпроекты, их зависимости друг от друга задавать в Creator’е, а самих объединять в рабочие области (workspace). В общем и целом - ограничено все только вашей фантазией, и, по сути, данные действия превращают Qt Creator в продвинутый редактор кода, с базовыми функциями управления проектами, чего часто бывает достаточно.

Да, индексация проекта происходит при его загрузке, что требует времени, поэтому есть лишний повод бить большие проекты на части :)