В субботу был запланирован пешкодрапинг в окрестностях Владивостока, в целях самоизоляции и ограничения социальных контактов посредством транспортировки своей тушки в лес, подальше от этого самого социума и неблагополучной эпидемиологической обстановки в городе. Кроме того, в планах стояла задача государственной важности в части борьбы с треклятым вирусом, путём проведения опытов над людьми (Женевская конвенция? Не, не слышал!) в части стимуляции иммунной системы нечеловеческими (даже живодёрскими) методами, а именно:
- насильственным вдыханием свежего воздуха;
- непомерными нагрузками на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы;
- стимуляции и манипуляции психикой при помощи созерцания жутких картин живописных видов, буйства дикой природы.
Программа экспериментов открыта и допускается к расширению в полевых условиях.
Число. Подпись.
Итак, изначально планировали исследовать лесные тропы и дороги от Артёма в сторону вдх.Богатого. Маршрут не был изначально продуман, были только абстрактные умозаключения. К сожалению, обстоятельства скорректировали задуманное: артёмовская часть группы не смогла принять участие в субботнем выходе, а у нас не получалось присоединиться в воскресенье.
В результате, я с Катей решаем добраться на машине максимально на Океанский хребет и дальше действовать по обстоятельствам. То есть да, маршрут не был продуман заранее и формировался даже не перед стартом, а корректировался по ходу движения :)
В результате вышла следующая нитка:
- Автомобильная часть: Владивосток - Шаморовски перевал - хр.Океанский (базовая станция)
- Пешая часть: Базовая станция - Океанский хр (траверс) - ск. Коготь - хр.Береговой - в.Тимпур - трасса Владивосток-Емар-Артём - долина реки Ботая (ЛЭП) - землянка Лазо - Газопровод - Базовая станция
Ага, траверснули сразу два хребта! Точно лоси :)
Авто часть (от перевала):
Длина: 5.81km, ↗310 m, ↘135m
Время: 00:54:23h, скорость: 6.4km/h
В движении: 00:42:44h, скорость: 8.2km/h
Начало: суббота, 18 апреля 2020 г. 10:54:22 +10
Конец: суббота, 18 апреля 2020 г. 11:48:45 +10
скорость низкая только за счёт небольших радиальных выходов.
И самое вкусное - пешая часть:
Длина: 22km, ↗975 m, ↘980m
Время: 07:25:12h, скорость: 2.9km/h
В движении: 05:43:16h, скорость: 3.8km/h
Начало: суббота, 18 апреля 2020 г. 11:48:45 +10
Конец: суббота, 18 апреля 2020 г. 19:13:57 +10
Ещё на этапе автомобильной части путешествия появляются изумительные виды и скалы, стоит останавливаться и любоваться. Видно, как просыпается природа, набухают почки, распускаются цветы. Постепенно окрываются виды на Уссурийский залив, бухту Шамора, горнолыжную базу Комета.
Останцы на высоте 260м в самом начале пути:
Вид на Уссурийский залив и бухту Шамора:
А на горнолыжке ещё присутствуют остатки снега:
Зелень хвойных контрастирует с бурой растительностью:
Небо хмурое, в начале нас даже пытался запугать дождь. В результате сам напугался!
И здесь стояли военные:
На другой стороне залива виднеется г.Большой Иосиф, а прямо под нами - газопровод:
Возле базовой станции дорога (достаточно приличная и без проблем проходимая для машин типа Honda CR-V или Forester) заканчивается и оставляем машину, благо места хватает. Дальше траверс Океанского хребта. Он слабо заросший, покатый и по ходу движения позволяет любоваться видами сразу двух заливов, созерцать корабли на рейде, осматривать панорамы бухты Шамора, территорию лагеря Океан. Огорчает только то, что изначально пешеходная тропа сильно раскатана мотоциклистами. На хребте, примерно за километр до скалы Коготь есть спуск в паспадок ручья Хайндот, спуск представляет собой зарастающую лесную дорогу, которой время от времени пользуются любители экстремальной езды.
В самом начале пути, чуточку отойдя от машины, природа нас решила порадовать созерцанием косули (судя по мелькающей белой заднице). Запечатлеть, к сожалению, моя “балалайка” этого не смогла, но позитива прибавило!
Хребет весь усыпан тригопунктами:
Вид на долину ручья Хайндот, кусочек вдх.Богатое и Амурский залив:
Скала Коготь, от неё можно уйти в долину р.Богатая (прямо через портал за спиной):
После Когтя тропа доходит до последней локальной вершины на хребте и начинает сваливаться в сторону пос.Емар. Как вариант, маршрут можно так и закончить, спуститься до Емара, там сесть на автобус и добраться до города (только когда текущий недокарантин закончится).
Для продолжения траверса и выхода на хр.Береговой имеет смысл взять азимут на хорошо заметную локальную вершину с неофициальным названием Тимпур и спуститься без тропы на перевал. Через перевал проходит линия электропередач и дорога от Емара в долину р.Богатой. По этой дороге можно добраться до исторической достопримечательности: землянки Лазо. С перевала так же уходит дорога в сторону Берегового хребта - движемся по ней, но не забываемся на первой же развилке уйти влево, в противном случае начнёте сваливаться с хребта и выйдете снова в окрестности посёлка.
Дорога идёт практически на протяжении всего подъёма на хребет. Движение при этом происходит по лесу, так что особо ничего рассмотреть не получится. Но уже на первой же вершине хребта всё разительно меняется. И дальше хребет идёт такой же открытый, как и Океанский, тропа заметная (и тоже раскатанная мотоциклистами).
Изюминкой этого участка маршрута является вершина Тимпур - туда постоянно гоняют отдыхающих в Океане и участников школы вожатых. После этой вершины ещё некоторое время движемся по плато и дальше резко сбрасываем высоту и выходим на трассу…
Народное творчество на подходе к первой вершине Берегового хребта:
Скалы и останцы всегда красивы и привлекательны:
Тимпур - плоская вершина за деревьями справа, можно разглядеть флагшток:
Не хребет, а плато!
Камень для медитаций и созерцания на в.Тимпур:
За крайним холмиком начинается резкий сброс высоты и сваливаемся с хребта на трассу:
По трассе проходим не больше 500 метров и сворачиваем на грунтовую дорогу, идущую в сторону ЛЭП. Фотографий не делал, но как же она загажена уродами, что сбрасывают здесь мусор! Люди, очнитесь!
Наличие дороги вдоль ЛЭП явление чисто номинальное. Лучше её считать колеёй по болоту. Сей факт подтверждает дружных хор лягушек, что сопровождал нас на всём протяжении пути. Доходило до того, что натурально шестом приходилось щупать кочки и прыгать по ним. В следующий раз есть задумка дойти всё же до самой реки Богатая и двигаться по дороге там (если не врут карты). Косвенно наличие оной так же подтверждает факт наличия новой ЛЭП (заметной с хребта). В этот же раз у нас было желание посетить землянку Лазо, что крайней нерационально делать, если двигаться по самой Богатой.
Помимо болот и лягушачьего пения долина более явственно даёт почувствовать весну обилием первых цветов.
Кстати, ручьёв с питьевой водой на этом участке маршрута нет, а очень на них рассчитывали. Это ещё один довод за движение вдоль реки, а не старых-новых ЛЭП.
В конце маршрута, когда пересекли ручей Хайндот, следующий ориентир - просека газопровода. По ней набор <300 м на расстояние 1.2км и мы, практически, у самой машины, где и закончили пешую часть этого замечательного во всех отношениях маршрута.
И тут природа нас снова, под занавес, решила порадовать. На этот раз созерцанием крупного кабана, треверсирующего склон и переходящего поперёк просеку газопровода. А ведь, по сути, это ещё далеко не глухая тайга!
Постамент на месте землянки Лазо:
Не самая ужасная часть дороги, но даже Катя захотела себе посох:
На этом, наше пусть и не первое, но первое обстоятельное знакомство с этим районом завершилось. В голове сразу родилось несколько вариантов маршрутов, которые нужно обязательно воплотить в реальные треки. В том числе, остался незакрытым переход от Артёма до вдх.Богатое (Настя, привет!).
Ссылки:
- Альбом: https://photos.app.goo.gl/akxvsUTiAjRen6DC7
- Точки и треки: tympur2020.gpx