…ну и росы %)
Наконец-то получилось пройти этот маршрут. До этого в разное время года по разным причинам мне этого сделать не удавалось.
Сводка:
День | Протопали, км |
Набор высоты, м |
Сброс высоты, м |
Время/в движении, ч |
Скорость/в движении, |
Начало движения, ч |
Конец движения, ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
12 мар | 21 | 1790 | 1745 | 12:45/08:40 | 1.7/2.5 | 10:38 | 23:22 |
Профиль:
Далее со слов и согласия Жени Воеводского. Мои редкие коменты по тексту.
12 марта в воскресенье осуществили траверс Пидан-Фалаза в “неблагоприятных” погодных условиях. Всё прошло отлично, траверс схожен как и планировалось.
Участники траверса:
- Корнет Николаевич.
- Алексей Фищенко.
- Александр ( Хатред).
- Евгений Филимонов.
- Люсине.
- Евгений В. (я).
По плану едем на двух машинах: на актионе Корнета Николаевича и на бигхорне Алексея Фищенко. Бигхорн оставляем в Грибановке, пересаживаемся в актион все, едем на нем до поляны зилов к концу дороги перед Пиданом, идём траверс, спускаемся в Грибановку, едем все на бигхорне до актиона к подножию Пидана, рассаживаемся по машинам и домой.
Было всё так:
- Выезд из города с ост. Магнитогорская 6:30.
- Начало маршрута от поляны зилов - 10:42.
- Камень Маори 13:15.
- Выход на хребет-траверса 14:00
- Лесосклад 15:45.
- Медвежка 18:10
- Фалаза 21:48
- Машина Грибановка 23:30 +- .
- Выезд актиона с поляны зилов от подножья 02:23.
- 40 минут до асфальта в Лукьяновке. В городе на Заре были в 04:30.
Теперь немного лирики.
Когда Корнет Николаич написал в группу что можно сходить Пидан-Фалазу в воскресенье и спрашивал кого записать, я записался, хотя были свежи у меня в памяти впечатления от прошлой Медвежки-Фалазы за 14 часов. Надо идти- подумал. Ещё подумал, ничего себе какая группа собралась бодрячком, все адепты ЗОЖ и физкультурники. Придется отжаться как положено. Была надежда что Люсине будет идти не очень быстро. Ничего, думал я, прорвусь, нормально всё будет. Новотнет, не тут то было. Надежда эта оказалась беспочвенной и не оправдалась. У Люсине был моторчик как и у всех остальных. Пришлось напрягаться со всей отдачей, стараться идти в общем темпе группы. В итоге “ушатался” за день конкретно, в лучших традициях.
До выхода с Пидана на хребет-траверс дошли все мокрые, а до Медвежки вообще задолбались. Относительно.
Ветви елей висели на проходах утяжеленные облепившим их снегом. Снег был с неба, с деревьев, отовсюду, он забивался во все карманы, за шиворот, в рюкзак, на рюкзак, в карманы рюкзака, между рюкзаком и спиной, облеплял нашу мокрую одежду. Наши ветровки стояли колом в ледяной корке. Это был треш конечно и драйв.
При выходе на хребет траверса перед вершиной Пидана, когда одевали снегоступы, КН собрал собрание и сказал что если кому-то хреново, или если он чувствует что не уверен, то вообще без проблем, разворачиваемся и идём обратно. Главное уверенность в себе, в своем самочувствии, в снаряге и, если есть сомнения, то ничего такого нет если повернём обратно. Очень важно что нельзя скрыть что-то от него, сказал.
Для порядка.
Все мокрые и замёрзшие сказали что идём. Мы сделаем это, уверены, всё нормально.
С Медвежки будет наверное проще до Фалазы, думал я. На автопилоте по тропе, чо, прошлую субботу 15 человек в ступах прошли туда обратно, тропа была хорошая. Но тропы не было видно, её надо было угадывать, всё замело и снег продолжался. Ещё в темноте шли. Дошли, а куда бы мы делись. А Лёхе Ф. вообще было не понятно как можно ходить это за 13 часов и устраивать треш, он прошёл бы быстрее намного.
Там ещё было приключение потом, пока ехали до актиона, засели в снежной каше по дороге, полчаса потеряли. В городе были утром.
Хорошо сходили.
Ещё этот поход прибавил в голову полезное осознание что надо заняться посерьёзнее здоровым образом жизни. Стал уставать больше, заметил. А впереди столько походов и всё самое интересное впереди. Позитив после такого как обычно переполняет.
Спасибо всем участникам за этот день!!!
Пара копеек от меня
В целом и общем - Женя всё сказал как есть. Ну может не все задолбались и не все промокли к указанным моментам времени. Лично я потух к моменту подъёма на Фалазу с седловины. А подмерзать руки начали к началу спуске с этой самой Фалазы.
Мне что запомнилось, так это процесс перехода дождя из состояния “я - жидкая вода”, до снега, через стадию ледяного дождя. При этом местами у нас было и облако-туман так, что создавалось ощущение поехавшей резкости в глазах, а потом оппа, сдувало и резкость сию секунду возвращалась на своё законное место.
Ну и потери: одна палка погнула, на второй как-то умудрился сломать крепление темляка. Но дома обе поломки заколхозил. АКБ Eneloop как-то совсем хреново себя показали в этот раз, приходилось прибор держат ближе к телу, что бы те хоть как-то шуршали. Нужно менять нафиг.
Очень удачно получилось, что взял с собой пару запасных фонариков. Лёхе Ф. очень пригодилось.
Фото и треки
- От Корнета:
- От Жени В.:
- Мой трек с GPSMAP 64s:
pidan-falaza-mar2023.gpx.gz
- Зеркало фото: https://disk.yandex.ru/d/w9Prk5GqgQjZsA