Душевно прогулялись по маршруту руч.Смольный-Фалаза-Капитанский мостик-руч.Смольный.
Лирико-хронологическая часть
Предлагал нескольким людям, собралась пойти только Настя. Давно никуда не выгребались вместо, так что было приятно прогуляться по интересному варианту маршрута. Теперь это мой топ для Фалазы.
Договариваемся встретиться в 8 утра на Бензо на повороте на Партизанск, откуда поехать на одной машине уже до Анисимовки. Предварительно прогноз погоды нас пытался отпугнуть, грозя дождь “к вечеру”, а с утра - уже “днём”. На что Настя резонно заметила: смотри старый, он лучше :)
Утром во Владивостоке туман, и обложной дождь. Неужели прогноз не соврал? Но уже ближе к Стелле туман поднимается, дворники в машине выключаю. Погода стабилизируется. Даже на новом объездном участке, который идёт вдоль Уссурийского залива - сухо и высокая облачность. Около 8:10 подъезжаю до места рандеву. Настя уже ждёт. Быстро забрасываем вещи и в путь. На Роснефти после Смолянинов решаем заправиться, но там что-то перегорожено, куча машин и заправочная колонка с моей стороны с табличками: “бензина нет и не будет”. Хорошо, по показометру уровня топлива нам должно хватить. Но на то он и показометр, что верить ему без запасной канистры литров на 10 как-то не очень хочется. Вообще, по ощущениям, после заправки первая половина расхода идёт значительно быстрее, чем вторая: было замечено на прошлом походе на Снежную с севера, когда от заправки до места стоянки ушло пол бака, если верить индикатору, а на обратном пути до той же заправки - чуть больше трети от оставшейся половины. Короче, поэтому я предпочитаю залить бак и спокойно ехать дальше. Но тут решаю, что должно хватить с большим запасом и попытаемся заправиться на обратном пути. Дальше до начала маршрута доехали без приключений.
Стартовали в 9 от нефтебазы. Через 1:45 добрались до “ушуистов”. С моего посещения Смольный сильно поменялся, многие сливы и “водопады” приняли немного другой вид. Тайфуны последних лет сильно изменили рельеф. Вот так не ходишь, не ходишь и, внезапно, старый маршрут превращается в новый.
У “ушуистов” перекусили, набрали воды и потопали вверх (пока “вверх” не кончится (с)). Маршрут по курумнику промаркировали, похоже, даже в тумане будет проблематично сбиться с пути. Где-то на 2/3 подъёма встретили двух туристов, идущих интересную интерпертацию данного маршрута: Грибановка-Фалаза-Смольный(“ушуисты”)-Капитанский Мостик-Грибановка. Перекинулись парой фраз, пожелали удачи и двинули дальше. К слову, в начале подъёма было жаркова-то, ноги не очень-то горели желанием куда-то идти, но к середине подъёма начал обдувать приятный ветерок, стало ощутимо комфортнее. Настя умудрилась практически пройтись по змее, причём сразу за мной. Я же её даже не заметил.
Примерно через 1:45 на добрались до вершины. Контрольные фото, перекусили, повалялись и на спуск.
По дороге спугнули ещё одного щитомордника и Дикого бурундука. Минут через 45 добрались до спуска к Грибановке, решили не задерживаться и двинули в сторону Капитанского мостика. Лес сильно отличается от весеннего. Получается прямо несколько различных маршрутов: зима, весна, лето и, возможно, осень. Хотя ранняя осень не сильно отличается от лета, а поздняя - от зимы).
Ещё примерно через 40 минут - мы на Мостике. Ближе к нему лес прямо вот очень приятный: мелкая травка, нет завалов, кедры вперемешку с дубами. Грибной одним словом.
На мостике небольшая пауза на поедание еды, выпивание воды и созерцание окружающих ландшафтов. У Насти разболелась голова, скорее всего сказывается изменение погоды (дело к вечеру, обещают дождь, наверное давление полетело вниз), пригодился цитромон из аптечки. Дальше по тропе валимся влево - к Смольному. Направо - тропа на дорогу до Грибановки.
Через 30 минут - мы уже у ручья. Там есть неплохая заводь, где можно окунуться. С учётом того, что до машины остаётся совсем ничего. Очень удобно: спустился, остудился, до машины - уже и вспотеть не успеешь. У машины планируется быстрый но горячий перекус лапшой, поэтому запасаемся водой и в путь. И примерно в 17:00 мы уже дошли до машины. Прикидываем, можно ли пройти маршрут без спешки “от электрички до электрички”:
- На круг получилось 8 часов.
- До топливной базы ~2.2км от станции. Если топить бодро с типичными 5км/ч, то это ≈26-30 минут, то есть суммарно ещё час сверху, итого - 9 часов.
- Электричка утром приходит в 10, а вечером - 18:49. Не укладываемся. Либо нужно сильно сокращать время на привалы, перекусы, созерцания окружающих ландшафтов, водные процедуры.
К слову, ребят, которые планировали подниматься потом от Смольного на Капитанский мостик мы так и не встретили. Они или проскочили раньше или ещё не дошли.
У машины неторопливо делаем обед, собираемся и в обратный путь. Опять заезжаем на заправку. С моей стороны только 92, но оказывается, на другой колонке, подъезд к которой перекрыт есть 95! Делаю пару хитрых манёвров и жопом доезжаю к ней на заправку. Успех. До Бензо так же доезжаем без приключений. Опять перекидываем вещи, заправляемся уже сами кофием с Бензо-кафе. Наблюдаем четвёрку низколетящих цаплей или даурских журавлей, орнитолог из меня никакой. По коням и домой.
Как итог, выход получился очень душевным. Не сложный, но интересный вариант маршрута на Фалазу, с возможностью искупаться на обратном пути. Был рад увидеться с Настей, очень давно никуда не ходили, хотя, как в походе пошутил: “вместе росли как туристы” :) Обновил боты, но впечатления… напишу в технической части.
Фото и GPS
Немного фото и геоданных:
Полутехническая информация
Кухня
А что тут говорить: однодневный ПВД, что в карманы закинули, то и едим :)
Профиль высот и километраж
Сводка:
День | Протопали, км |
Набор высоты, м |
Сброс высоты, м |
Время/в движении, ч |
Скорость/в движении, | Начало движения, ч |
Конец движения, ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8 июнь | 19.1 | 1125 | 1170 | 08:00/05:15 | 2.4/3.6 | 08:58 | 16:58 |
Всего | 19.1 | 1125 | 1170 | — | — | — | — |
Профиль:
Ботинки TREK Turist26
Итак, в этом ПВД обновил боты TREK Turist26. С учётом ожиданий и пользования длительного времени трекинговых ботинок Zamberlan, Asolo, Scarpa:
- Zamberlan Civetta GTX RR
- Asolo Power Matic 100 GV
- Scarpa Mont Blanc
- Asolo Greenwood GV MM
больших надежд не возлагал. И по ходу движения примерно такой набор наблюдений сформировался:
- Подошва очень цепкая, это явно плюс: по ручью и по мокрым брёвнышкам и по камням прыгать пришлось и по курумнику - держалось очень хорошо.
- Но тонкая, для движения по курумникам или камням дискомфорта не вызывает, но привычка использовать жёсткие подошвы, когда можно смело ставить ногу в V-образную выемку меж острых камней, требует коррекции.
- Неоднозначно решение взять на размер больше: нужно утягивать сильнее, но на спуске действительно пальцы не ощутили никакого давления. Буду ещё прислушиваться к ощущениям.
- Шнуровка. Нет, решение поставить D-кольца вместо второго или даже третьего ряда крючков это явная ошибка. Я видел в интернетах отзывы, которые указывали, что такое решение сказывается положительно на живучести шнурков… Простите, что? У меня ботинки быстрее выходят из строя, чем перетираются шнурки, уже коллекция целых шнурков собралась. Ощущение, что такие отзывы пишут пользователи разных вариантов бертцев, которые не пользовались качественной обувью. Скорее всего причина в более качественной фурнитуре и материалах тех же шнурков? Использование же крючков положительно сказывается как на скорости, так и на удобстве шнуровки. На длительных спусках бывает возникает необходимость больше одного раза скорректировать шнуровку, сейчас это банально неудобно.
- Как продолжение про шнуровке: при плотной шнуровке верхние кольца ощутимо давят на ногу. Я от такого отвык.
- Тонкая защита носка. По сути, это только механическая защита самого носка, кожи, но не ноги пользователя внутри - очень легко проминается. Опять таки - ходить в условиях курумников, каменных осыпей нужно осторожнее.
- Кожаная подкладка на пятке. Это изобретение злобного гения. Я отвык заклеивать ноги пластырем или тейпом. Но в этот раз пришлось вспомнить это забытое знание. Нигде больше не тёрло, но вот пятка бы на пройденной дистанции (≈19 км с набором с сбросом порядка 1100 м, подробности - выше)
- Температурный режим. Явно перепутаны “+” и “-” в диапазоне от -15 до +5. В том треккинговом носке, котором я хожу зимой в снегоступах в трекинговых ботах выше (в них же хожу и летом, но с более тонким носком) в этих банально задубею. Сейчас было около +20 ноге было комфортною носок треккинговый средней толщины. Но, температурный режим определяется косвенно: если выставить фильтр “-15…+5”, то боты появятся, а вот в самой карточке товара этой информации нет.
- Вес. Тут явно выигрывает у “серьёзных” бот.
- Вождение в машине. Удобно, дискомфорта нет.
- При движении по воде, пусть и не длительном, судя по поведению капель на поверхности кожи: пропитка DWR имеет место быть. Здесь ещё буду наблюдать, как долго она будет работать.
- Отсутствие мембраны - тут скорее всего даже плюс для летнего варианта (если забыть про “-15” в анонсе).
В целом, с учётом соотношения цены/качества, то по ходу похода в голове вырисовывалась чёткая 4 или 4 “с минусом” по пятибальной шкале. Пока не приехал домой и не обнаружил это на правом ботинке:
Это уже ни в какие ворота. Один выход, 19 км по далеко не сложному маршруту и сразу начинает отклеиваться подошва у ботинок, у которых в названии “Turist”. Похоже, что Дальневосточный туризм сильно отличается своей суровостью от оного на западе нашей необъятной :)
Вердикт: субъективная оценка - 3, не больше.